Стратегический партнер

Техосмотр начинается с фотографии

02.12.2020 793 0

Пункты техосмотра обретают географические координаты. Как сообщили представители Российского союза автостраховщиков на одном из семинаров с операторами ТО, таковыми координатами будут считаться координаты зданий из кадастровых планов, в которых эти пункты расположены.

Зачем вообще нужны эти координаты? Напомним, что в соответствии с поправками в закон о техосмотре, которые начнут вступать в силу в следующем году, а основная их часть вступит в силу с 1 марта, при проведении техосмотра необходимо будет сделать две фотографии автомобиля - до и после осмотра. При этом обе фотографии должны содержать спутниковые координаты места, где произведена фотосъемка. Это должно быть непосредственно в пункте ТО. Такие меры были приняты для того, чтобы избавиться от существующей нынче практики покупки диагностических карт без проведения осмотра. По меньшей мере это гарантирует то, что автомобиль на пункт техосмотра приехал, а разница во времени на фотографии покажет, сколько времени этот автомобиль проходил все необходимые процедуры.

Впрочем, сами операторы опасаются, что при съемке непосредственно в помещениях точность координат будет хромать. Ведь помещение экранирует спутниковый сигнал.

Сама диагностическая карта будет оформляться непосредственно в единой автоматизированной информационной системе техосмотра ЕАИСТО. Завести ее сможет эксперт, войдя в систему с помощью своей усиленной квалифицированной электронной подписи. И первое, что надо будет внести в эту карту, - фотография с координатами. Какую погрешность позволит система для этих координат? А какую позволит кто-нибудь из контролеров? Все это открытые вопросы. По этой причине модернизированную систему сейчас Госавтоинспекция начала тестировать. А именно - подключать к ней операторов. Хотя пока диагностические карты выдаются по старинке на бумаге с внесением их номера в действующую ЕАИСТО.

Немало вопросов у операторов вызывают новые требования к помещениям, воротам, смотровым ямам. То, что считается правильным до 1 марта, весной станет недопустимым. А значит, чтобы продолжать диагностировать автомобили, операторам необходимо привести все это в соответствие. Но не все готовы вкладывать огромные деньги в это. По опросам, который провел Российский союз автостраховщиков, около 20 процентов операторов готовы отказаться от работы в этом бизнесе. Если в Москве обеспеченность пунктами ТО высокая, то в регионах это может стать проблемой. А техосмотр - дефицитной услугой.

Впрочем, ответственность за обеспеченность регионов пунктами ТО несут местные власти. Но как они ее обеспечат, пока не ясно. Напомним, что без ТО невозможно приобрести полис ОСАГО. А без ОСАГО нельзя выезжать на дороги. Чтобы люди не остались без транспорта, решать проблему надо уже сейчас.

Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Владимир Баршев

Источник: "Российская газета"

Комментарии

Ваш комментарий...

Комментировать

Другие новости

Обратная связь с руководителем
Цитата дня

Цитата дня

Не знаю, откуда родом LADA, на которой я ездил. Или кто её сделал. Могу лишь догадываться, что он был на что-то очень зол. (Джереми Кларксон)