Стратегический партнер

Тахографы

Согласно приказу №36 Минтранса России от 13.02.2013г. транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, в обязательном порядке подлежат оснащению тахографами - техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

Какие бывают тахографы?

Существует два вида тахографов. Это тахографы, оснащенные блоками ЕСТР и СКЗИ. Тахографы ЕСТР (правильнее контрольные устройства) используются при международных перевозках и отвечают требованиям международного стандарта качества ISO. Международное соглашение на использование технологии ЕСТР было подписано представителями большинства европейских стран, в 1978 году. Россия присоединилась к соглашению позднее, и поэтому транспортные средства с установленными контрольными устройствами ЕСТР не подлежат обязательному оснащению тахографами с блоком СКЗИ.

Блоки СКЗИ являются отечественной разработкой с целью использования на внутреннем рынке. Вывоз такого тахографа за пределы РФ (даже в страны Таможенного союза) запрещен. Блок СКЗИ представляет собой накопительное устройство с функцией криптозащиты информации от внесения изменений. Хранится она в течение всего периода эксплуатации устройства.

Водительские карты евро-образца нельзя использовать для тахографа СКЗИ. И наоборот: карты водителя СКЗИ не пригодны для установки в ЕСТР. Транспортным компаниям желательно использовать тахографы одного типа на всех автомобилях. Иначе на каждого водителя придется делать по две карты. А это двойные затраты.

Ниже представлены некоторые модели тахографов, предназначенных для использования на территории Российской Федерации.

Тахограф Меркурий ТА-001

Тахограф «Меркурий ТА-001» обеспечивает непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств (далее –ТС) и предназначен для установки на колёсные транспортные средства категории М2, М3, N2 и N3 (далее – ТС). Тахограф сертифицирован на соответствие требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 г.), соответствует требованиям Приказов Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. N285 и от 13 февраля 2013 года № 36, сертифицирован для установки на ТС, перевозящие опасные грузы.

Тахографы Атол Drive 5 и Drive Smart

                                                                             

Совместимы со всеми транспортными средствами. Соответствуют всем требованиям законодательства Российской Федерации. Допущены к установке на транспортные средства, перевозящие опасные грузы. Являются средством измерения с заводской проверкой 7 лет.

Тахографы Штрих ТахоRUS (в металическом и пластиковом корпусе)

В линейке компании присутствует 4 модели тахографа, отличающиеся функционалом, а также наличием GPRS-модема, позволяющего всем перевозчикам использовать тахограф не только для контроля режимов труда и отдыха водителей, но и в качестве абонентского навигационно - связного терминала для удаленного мониторинга местоположения и параметров движения транспортных средств.

Режим труда и отдых водителей

Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила) дополнены новым разделом (26) о нормах времени управления транспортным средством (ТС) и отдыха, которые касаются водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 3500 кг, и водителей автобусов.

Так, п. 26.1 Правил предусмотрено, что после 4 часов 30 минут (но не более) с момента начала управления ТС водитель обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 45 минут. Данный период может быть разделен на две или более части, но первая часть должна быть продолжительностью не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут.

Установлено, что общее время управления ТС в сутки не должно превышать 9 часов с момента начала следования в пути после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. При этом допускается увеличение этого времени:

  • до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели;
  • до 56 часов в течение календарной недели;
  • до 90 часов в течение двух календарных недель (п. 26.2 Правил).

В соответствии с п. 26.3 Правил отдыхать от управления ТС водитель должен непрерывно не менее 11 часов в течение суток (ежедневный отдых). Этот срок может быть сокращен до 9 часов, но:

  • не более 3 раз в течение шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;
  • не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение двух недель подряд. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, должна использоваться водителем в течение 3 недель подряд после той недели, в которой еженедельный отдых был сокращен.

Предусматривается возможность увеличения водителем предельного времени управления ТС (можно увеличить установленный период с начала пути после 4 часов 30 минут, но не более чем на 1 час, или после 9 часового пребывания в пределах суток, но не более чем на 2 часа), если отсутствует место стоянки для отдыха. В этом случае водитель обязан соблюсти необходимые меры предосторожности и прибыть в течение допустимого времени до ближайшей стоянки для отдыха (п. 26.4 Правил).

Обращается внимание, что контроль за соблюдением режима работы и отдыха водителей указанных ТС осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции путем проверки данных тахографов, к которым водители обязаны предоставить доступ, в том числе вывести необходимые сведения из тахографа на печать.

Сроки установки тахографов на эксплуатируемые физлицами грузовики и автобусы

 

Источник: atoldrive.ru

Кроме введения сроков установки тахографов на автобусы и грузовики физических лиц законодатели также перенесли сроки установки тахографов на автобусы юридических лиц, осуществляющие регулярные городские перевозки. Так для транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении срок установки тахографа переносится на 1 июля 2020 года.

 

 

Правильность эксплуатации устройства

Эксплуатация тахографа, оснащенного блоком СКЗИ, должна осуществляться согласно существующей инструкции, которая несколько различается с учетом модели, однако в целом сходна для всех устройств данного вида

Перед началом рейса с тахографом водитель обязан поместить собственную карту водителя СКЗИ в надлежащем разъеме данного аппарата.

Если водителей двое, они оба должны установить карты в разъемы, предназначенные соответственно для действующего водителя и для сменного водителя (или соводителя).

При этой карту следует вставить надлежащим образом, так чтобы устройство ее не выкинуло. Это можно определить, если карта издаст щелчок.

Далее требуется выполнить активацию карты или карт, использовав PIN-код. Разумеется, его требуется указать правильно, если ввести его некорректно несколько раз подряд, то понадобится уже ввод PUK-кода.

Когда PIN-код принят, на дисплее устройства высвечивается приветствие. Далее водителю необходимо указать, чем он занимался перед поездкой.

Это может быть либо режим Работа, если он выполнял действия, непосредственно не относящиеся к вождению, либо режим Отдых, если он вовсе не занимался выполнением своих обязанностей.

После этого, когда транспортное средство отправляется в путь, тахограф самостоятельно переходит в режим Вождение, его настройка не требуется.

Далее в пути тахограф будет регистрировать все параметры рейса, от водителя не требуется совершения каких-либо действий.

Вслед за этим, когда автомобиль останавливается, и зажигание отключается, возможны два варианта.

Либо тахограф сам начнет фиксировать время режима Отдых, либо же водителю нужно перевести аппарат в этот режим своим действием.

У различных моделей тахографов СКЗИ возможно наличие как одного, так и другого варианта. После того, как смена завершена, карту извлекают из тахографа.

Печать сведений с тахографа выполняется на термобумагу. Определено, что присутствие рулона этого материала внутри самого аппарата, а также двух резервных рулонов в салоне относится к обязательным требованиям для водителя.

При его несоблюдении считается, что тахограф неисправен. Для тахографов СКЗИ отсутствуют общие требования в отношении бумаги, они могут быть разными для различных моделей.

При выполнении распечатки начинают с выхода в общее меню. Он, как и все последующие действия, может выполняться разным образом на различных моделях устройства, чаще всего в это меню выходят нажатием клавиш «ОК» либо «Ввод».

Далее переходят в пункт общего меню, называемый Печать. При его открытии водитель обычно попадает в подменю, где можно выбрать распечатку по автомобилю (то есть все события, относящиеся к самому транспортному средству) либо по водителю (то есть все события, относящиеся к определенному сотруднику).

Следом можно указать печать определенной категории сведений. Водитель может запросить распечатку режима труда и отдыха. Ему могут потребоваться сведения о технических данных автомобиля.

Возможна распечатка событий и ошибок, то есть всех экстраординарных происшествий, произошедших в определенный период, либо тахограммы.

Обратная связь с руководителем
Цитата дня

Цитата дня

Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! Да отсохнет его карбюратор во веки веков! (Из к/ф «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»)