Стратегический партнер

Что представляет собой карта для тахографа?

Это обычная пластиковая карта с встроенным чипом. У карт есть индивидуальный пароль доступа к памяти устройства, надпись о предназначении, их сложно перепутать. На картах водителя и контроля имеются персональные данные и личная фотография владельца.

Какие виды карт существуют?

Существуют следующие виды карт:

  • водителя (карта дает доступ к прибору и позволяет работать с устройством в рабочем режиме);
  • предприятия (предоставляет полный допуск к необходимым данным);
  • контролера (устройство функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки и наладки прибора).

Все из этих видов карт ключ доступа к различным режимам и сведениям, которые есть в памяти тахографа.

Кто имеет право на оформление карты?

Оформить водительскую карту могут:

  1. лица, которые имеют водительские права для управления ТС категорий «С», «D», «E»;
  2. если водитель ранее не имел активной карты водителя (т.е. для первичного оформления);
  3. если водитель проживает в РФ в течение 185 дней каждого календарного года и больше;
  4. при достижении 18 лет для водителей, которые заняты на перевозках грузов, а разрешенный вес ТС не превышает 7,5 тонн, для остальных ТС — возраст водителя не моложе 21 года, а также не моложе 21 года, если водитель занят перевозками пассажиров (необходимо иметь годовой стаж работы в качестве водителя грузовых ТС с максимальным разрешенным весом 3,5 тонн).

Важно знать и помнить:

  1. Приобретение тахокарты накладывает на водителя обязательство выполнять установленные требования ЕСТР и российских законов.
  2. Держатель должен предоставить только верную информацию, которая есть на карте, не нарушать сроков замены чип-карты. Карта должна быть действительной. Использование просроченных карт не допускается.
  3. Если карту украли или она утеряна, необходимо подать заявление о случившемся в орган, осуществивший выдачу карты.
  4. Нельзя давать карту посторонним лицам для использования.
  5. Карта у водителя всегда должна быть при себе, ее нужно предоставлять на контроль по требованию уполномоченной инспекции.
  6. Нужно регулярно выполнять выгрузку данных, сам процесс копирования данных занимает около 10 секунд. Распечатать, скопировать данные с карточки может водитель и другой уполномоченный сотрудник.
  7. У одного водителя должна быть только одна карта.
  8. Если нужно поменять карту, водитель проходит процедуру деактивации и оформляет новую карту с индексом замены.
  9. Замена карты нужна, если: истек срок действия; при наличии дефекта карты, функционирования со сбоями; при порче, утере, краже карты; изменились персональные данные держателя.
  10. Срок действия карты — 3 года, по истечении срока ее заменяют.
  11. Если гражданин прекратил свою водительскую деятельность или поменял место работы, карту возвращают в бюро по выдаче.

Информация с карты считывается раз в 28 дней. Осуществляет данную процедуру собственно владелец транспорта (предприятие) (также можно сделать удаленно) при помощи специальных программ, если тахограф оснащен Глонасс-приемником с GPRS/GPS-модемом.

Считанные данные хранятся 2 года. Информация представляется инспектору, если проходит проверка.

Если водитель будет управлять ТС с чужой картой, его действие будет приравнено к управлению автомобилем без тахокарты. За это будет наложен штраф.

Виды карт водителей

Карта водителя бывает двух видов — один предназначается для использования в тахографе с некорректируемым криптографическим модулем (НКМ или блоком СКЗИ). Скорректировать работу такого тахографа, вмешаться в его работу невозможно. При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг. Оснащение устройства модулем СКЗИ является требованием Министерства транспорта РФ. Оно не противоречит международном соглашениям ЕСТР о применении устройств контроля в автотранспортном средстве. Но система кодирования данных отличается от системы, применяемой в приборах, допущенных Министерством для международных грузовых и пассажирских перевозок. Для подобных целей устанавливают тахографы, которые должны соответствовать регламенту ЕСТР, европейскому стандарту тахографов. Для таких тахографов существует второй вид - карты для использования в тахографах ЕСТР.

Другие отличия:

  • разные шрифты, водяные знаки;
  • в карте СКЗИ дополнительная защита, PIN-код;
  • на чипах разная информация;
  • отличаются по цене, карта ЕСТР дороже;
  • карта ЕСТР изготавливается обычно дольше;
  • степень защиты у карты ЕСТР выше, блок криптозащиты взломать нельзя, но можно изменить и исказить поступающие данные;
  • блок СКЗИ используют только на территории РФ, а блок ЕСТР устанавливают на автомобили, которые занимаются международными перевозками.

Как оформить карту водителя?

Оформить карту СКЗИ можно, обратившись в нашу мастерскую (номер в реестре мастерских РФ1258), которая допущена к их изготовлению. Это обращение можно осуществить любым из равнозначных способов:

  • отправить пакет необходимых документов по почте или через курьера;
  • переслать эти документы в электронном виде через интернет;
  • прийти в наш офис и оформить все бумаги непосредственно у нас.

В любом случае процедура включает следующие этапы:

  1. Написание заявления водителя на выдачу ему карты СКЗИ, которое выполняется понятым почерком и подтверждается подписью. При этом к заявлению водитель обязан приложить разрешение на обработку предоставленной им личной информации и собственные контактные данные;
  2. Подготовка прочих документов, В том числе копии общегражданского паспорта, водительского удостоверения и справки от работодателя, поскольку карты требуются только водителям, которые трудятся по найму;
  3. Выполнение фото, которое крепится к заявлению, оно должно отвечать ряду требований:
    • фотография черно-белая;
    • ракурс анфас;
    • фон белый, одежда желательно темная;
    • фото должно быть без артефактов;
    • оно не может быть как недосвеченным, так и пересвеченным;
    • формат фото 3,5х4,5 сантиметра;
    • у него должны отсутствовать уголки
  4. Отправление пакета документов в мастерскую одним из вышеуказанных способов;
  5. Оплата процедуры.

После оплаты организация приступает к изготовлению карты СКЗИ к тахографу. Длительность ее производства может разниться в зависимости от организации, но в среднем составляет порядка 3 недель.

Штрафные санкции

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа составляет 1000—3000 рублей.

Для юридического лица размер штрафа может составить до 10 тысяч рублей.

Статья КоАП РФ предусматривает штраф за «несоответствие установленным требованиям тахографов». Так как карта является неотъемлемой частью устройства, без которой оно не может корректно функционировать, отсутствие карты будет приравнено к неработающему устройству, за что будет выписан штраф.

Основания для штрафа:

  • отсутствие тахографа на ТС, на котором устройство должно быть установлено согласно нормам законодательства;
  • эксплуатация ТС без тахографа с установленной личной картой водителя (без регистрации параметров движения ТС, режима труда и отдыха);
  • отсутствие личной карты тахографа у водителя.

Также может наказываться штрафом отсутствие документов:

  • подтверждающих подлинность тахографа, его установку в сертифицированном центре, калибровку, пломбировку;
  • сертификата внутренней электромагнитной совместимости элементов устройства;
  • сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза.
Обратная связь с руководителем
Цитата дня

Цитата дня

Не знаю, откуда родом LADA, на которой я ездил. Или кто её сделал. Могу лишь догадываться, что он был на что-то очень зол. (Джереми Кларксон)