Стратегический партнер

Ремня - родителям

03.12.2019 942 0

Идею ввести уголовную ответственность за повторную передачу управления автомобилем тому, кто не имеет такого права, озвучили на семинаре по обеспечению безопасности дорожного движения "Государственная программа до 2030 года", который проходит в эти дни в Москве.

Пока это только предложение, которое озвучил преподаватель Московского университета МВД России имени В. Я. Кикотя Алексей Добренков. В университете проанализировали дорожно-транспортные преступления среди несовершеннолетних, то есть аварии, в которых погибли или получили тяжкий вред здоровью люди, а за рулем машины или мопеда были дети. Оказалось, что с 2012 по 2018 год рост таких преступлений составил 47 процентов.

Как пояснил Алексей Добряков, причин этому несколько. Сегодня дети 90-х стали родителями, а транспортные средства стали доступнее. Электросамокат можно купить за 8 тысяч рублей. Да и родители зачастую балуют своих чад скутерами, мопедами и даже квадрициклами, часто не задумываясь о том, что эта техника не относится к разряду игрушек.

В Интернете огромное количество роликов, в которых дети управляют машинами на высоких скоростях, в том числе, на оживленных дорогах и по улицам городов. Трех-, пяти- или девятилетние дети управляют грузовиками. При этом взрослые не контролируют их.

Довольно часто дети берут машины покататься без спросу. Как правило, это заканчивается аварией.

Надо сказать, что ответственность за допуск детей к управлению автомобилем есть в Кодексе об административных правонарушениях. Часть 3 статьи 12.7 предусматривает ответственность за передачу управления транспортным средством тому, у кого заведомо нет такого права. Причем ответственность серьезная: штраф 30 тысяч рублей. Но, по всей видимости, такое наказание не пугает родителей. Поэтому эксперты предлагают ввести в Уголовный кодекс новую статью, по которой будут отвечать те, кто повторно передал машину тому, кто не имеет прав.

Сделать это предлагается по аналогии со статьей 264.1 УК, которая предусматривает ответственность за повторное управление в нетрезвом виде. Конкретной меры ответственности, правда, пока не озвучивается.

По мнению Алексея Добренкова, это заставит родителей задуматься, стоит ли сажать за руль детей, подвергая опасности и их самих, и окружающих.

Впрочем, заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Олег Понарьин отметил, что главное в этом деле - это пропаганда и профилактика. Ужесточение ответственности - это крайняя мера.

- Безопасность дорожного движения - это борьба за умы, - отметил Олег Понарьин. - Поэтому мы уделяем такое внимание пропаганде безопасности и обучению детей.

Комментарии

Ваш комментарий...

Комментировать

Другие новости

Обратная связь с руководителем
Цитата дня

Цитата дня

13.Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. И не делает это лишь потому, что продав, останется без машины. (Из к/ф