Проект закона о росте выплат по ОСАГО поддержали в РСА
Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает необходимость разработанных Минфином поправок в закон об ОСАГО в части либерализации тарифов. Однако некоторые их положения союз считает преждевременными.
Об этом сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. «Законопроектом предусмотрены изменения, позволяющие применять к страхователям более справедливые индивидуальные тарифы. Подобные изменения в закон об ОСАГО относятся ко второму этапу дорожной карты либерализации страховых тарифов, ранее предложенной Банком России, и должны быть реализованы после первого этапа, в рамках которого предполагается расширение тарифного коридора на 20% как в сторону его увеличения, так и в сторону его уменьшения, пересмотр коэффициентов «бонус-малус» и «возраст-стаж»», – пояснил Уфимцев.
По его словам, предлагаемое Минфином установление различных лимитов и сроков страхования должно быть добровольным для обеих сторон и не должно носить статус публичности договора. Обязательным для сторон должен оставаться исключительно договор с минимальными (действующими сейчас) лимитами страхового возмещения и сроком страхования до 1 года, считает Уфимцев.
Однако, по его словам,, законопроект содержит некоторые новшества, которые требуют дополнительного детального анализа и, возможно, будут являться преждевременными в существующих реалиях. «В этой связи в ближайшее время планируется проведение консультаций относительно разработанных Минфином России поправок в Закон об ОСАГО», – добавил Уфимцев.
Как уже сообщало АСН, Минфин доработал законопроект, предполагающий введение трех вариантов страховых сумм в ОСАГО. Он был в целом поддержан на совещании в правительстве. Впервые Минфин обнародовал проект изменений в закон об ОСАГО в 2016 г. В нем ведомство предложило три варианта страховых сумм: 500 тыс. р., 1 млн. р. и 2 млн. р. Также проект предполагает возможность покупки полиса ОСАГО на срок до 3-х лет.
Законопроект также предусматривает большую свободу для страховщиков в рамках тарифного коридора, меняет и исключает несколько коэффициентов, а также дает возможность страховщикам самостоятельно применять дополнительные коэффициенты, связанные с манерой вождения.
Комментарии
Ваш комментарий...