Стратегический партнер

ГИБДД может остаться без учебных машин из-за проблем с их страхованием

23.05.2022 320 1

Госавтоинспекция может остаться без учебного транспорта, который предоставляют автошколы для экзамена на права. Больше всего от этого могут пострадать те, кто сдает экзамен на право управления автобусами, грузовиками, мотоциклами, а также легковушками с автоматической коробкой передач. А всему виной нынешнее положение со страхованием такой техники по ОСАГО и существенный пробел в законодательстве.

Дело в том, что при обучении водителя автошкола заключает со страховой компанией договор ОСАГО с ограниченным кругом лиц, допущенных к управлению. По законам о безопасности дорожного движения и об ОСАГО, а также по Правилам дорожного движения, водителем при обучении вождению считается инструктор. Поэтому автошколы заключают договор ОСАГО, в который включают только инструкторов. Это обходится гораздо дешевле. При этом автошколы предоставляют свой транспорт для приема на нем экзаменов в ГИБДД.

Однако, как рассказал директор учебного центра компании "Автодром-Тренинг" Вячеслав Максимычев, ГИБДД требует предоставлять машины, на которые заключена страховка без ограничения круга допущенных к управлению лиц.

- К нам на автодром приезжает много учебных автомобилей и в общении с директорами автошкол Москвы и области выяснилось, что повсеместно с учебных авто, при предоставлении машин на экзамен в ГИБДД, требуют страховку без ограничений, - пояснил Максимычев.

Между тем такая страховка стоит в десятки раз дороже и платить ее приходится автошколам. Очевидно, что автошколы, тем более в нынешней финансовой ситуации, не согласны платить такой налог на сдачу экзаменов. Проблема в том, что на экзамене, по нынешним правилам, за дополнительными педалями сидит не инструктор, который застрахован, а экзаменатор. Поэтому ограниченный список лиц, допущенных к управлению, по ОСАГО недопустим.

Вячеслав Максимычев напоминает зарубежный опыт. Там во время экзамена за доппедалями сидит именно тот, кто обучал вождению. А экзаменатор сидит на заднем сиденье, дает задания и контролирует весь процесс. У нас же при педалях - экзаменатор. А по мнению эксперта, необходимо, чтобы там сидел именно инструктор.

Как считают в ГИБДД, чтобы экзаменатор имел право сидеть за педалями, достаточно расширить страховку. Тем более что экзаменуемый уже не является учеником автошколы.

Однако это не так. Как пояснили в РСА, с точки зрения законов экзаменатор не является водителем. И в случае ДТП на экзамене, вообще неизвестно, кто за что отвечает. Выход из этой ситуации один - в закон надо внести поправки, которые признают экзаменатора водителем. Иначе это может обернуться тем, что автошколы не будут предоставлять свой транспорт на экзамен. А у ГИБДД таких машин нет.

Источник: "РГ"

Комментарии

Ваш комментарий...

Комментировать
В
Владимир
15 мар 2023 в 16:17

И даже с неограниченной страховкой, страховая откажет Вам в выплате страхового случая, так как по ПДД водителем является обучающий вождению, инспектор по ПДД не является водителем когда находится на доп.педалях . Поэтому пусть ГИБДД и оказывает гос. услугу по предоставлению автомобиля на экзамен, автошкола не обязана предоставлять автомобиль для ГИБДД. В больших городах давно инспектора принимают экзамен на автомобилях ГИБДД, но в маленьких городах это проблема, поэтому ГИБДД останется без автомобилей на экзамен, страховка стоит неограниченная 37750 рублей 15 копеек... А народ будет требовать оказание гос. услуги!!!! Понатворили законники бог весть что, а теперь назад пятками.... С 1 марта вышел приказ, что на педалях может быть инспектор или инструктор, но пока жуют сопли, как всегда не спустили им документы ещё сверху, а народ ждёт.

Ответить

Другие новости

Обратная связь с руководителем
Цитата дня

Цитата дня

Совершенствуя дилижанс, можно создать совершенный дилижанс; но первоклассный автомобиль — едва ли. (Эдвард Де Боно)